Рудигер
Опубликовано: 14.10.2013, 16:11
Начало октября погрузило вечерний Берлин в колючий туман. Невидимые иголки на промозглом ветру щиплют открытые участки тела. Поднятые воротники, мелкие капли на волокнах шарфов, красные щеки, дрожат и шелушатся руки. Холодное железо невысокого ограждения проводит черту между равнодушием охраны концертного зала и томительным ожиданием толпы.
Сегодня «Фридрих-штадт-палас» принимает легенду. Вот и мерзнут фанаты в надежде на автограф. Первым в очереди – Рудигер. Потертые ботинки, вельветовый хаки брюк, клетчатое пальто. Одной рукой он крепко держит кожаный портфель, другой, сжимая афишу и фломастер, поправляет то очки, то съехавшую на бок вязаную шапку. Движения в напряженной толпе настолько неловки, что вскоре шапка напоминает двурогий шлем викинга.
Рудигер частый гость концертных залов. Охрана прекрасно знает его в лицо, но вида не подает: устав есть устав – и Рудигер ждет, как все. Он инородное пятно в этом столпотворении и в отличие от остальных о сегодняшнем выступлении узнал из утренних газет. Рудигер не фанат, вовсе нет. Он коллекционер.
Обычный служащий небольшой конторы: строгий график и час на обед. Потом небритая квартира, в которой даже кошки нет. На завтрак - мюсли, салат из овощей - с собой в портфель, а вечером мясо, бокал вина и нет-нет персик, но уже в постель. Пасмурная и одинокая жизнь, если бы не заголовки газет.
Стоит вам в них появиться, как Рудигер тут как тут – сторожевым псом у входа, да так, будто и очереди совсем нет. В любую непогоду и ветер. Пусть руки дрожат и ноги гудят, сегодня о вас говорят в прессе, так «Будьте добры распишитесь» – политик вы или музыкант, спортсмен или нобелевской премии лауреат, ваш автограф будет очень ценным в коллекции простого служащего, у которого в квартире даже кошки нет. «Скорее же, оставьте автограф. Холодно ведь. Колючий туман и сил больше нет».
© Георгий Евтушенко, 2013
* По мотивам одноименной песни Марка Нофлера
Эту работу можно купить: Таша Василек.
Рубрика: Проза, Папье-маше
|