Хамелеон
Опубликовано: 02.10.2013, 14:01
Дверь в гримерку оставалась приоткрытой. Сквозь узкую щель проглядывались кусок стены, увешанной фотографиями, мелькающие тени, края одежд. Табличка на двери носила лишь только одну фамилию, однако, люди в гримерку входили и выходили разные.
Вот появился государственный деятель США в черном бархатистом плаще и с белым шелковистым шарфиком. Следом – темнокожая детская писательница в сиреневом платье и больших очках. Далее – чемпион «Формулы 1» с ярко-красной бейсболкой на голове. Профессиональный лыжник, писатель-фантаст, камер-фрейлина, фигурист, герцог, эволюционный биолог, дипломат, художник, футболист, математик, - все они удивительным способом вживались в четыре стены маленькой гримерки. Была даже просто любовница знатного мужчины.
Чем больше появлялось лиц, тем сложнее проглядывалось то единственное, что всех их объединяло. Круг персонажей закручивался как воронка в океане, как смерч в небе, как спиралевидный хвост многоцветной ящерицы.
Неожиданно дверь хлопнула. Сквозняк. От сильного удара воображаемые образы героев вначале разлетелись в стороны, но в ту же секунду, будто притянутые мощным магнитом, собрались в одной точке – в табличке на двери. Взгляд впервые прочел высеченную фамилию – Гамильтон.
Носители именно этой распространенной английской фамилии, каждый в свое время, оставили след в мировой истории. Однако здесь в гримерке все они оживали благодаря мастерству одного человека – актера Сергея.
Он настолько вжился в роль, что уже и сам не знал себя настоящего. На сцене он Гамильтон, в жизни – хамелеон. Казалось бы, эти слова должны быть однокоренными, но стоит всмотреться – ничего общего. Та же иллюзия, как и постоянство окраса древесной ящерицы. Сергей меняет цвет в зависимости от ситуации: сегодня он в одном образе, завтра – во втором, с тобой он – третий, а со мной – четвертый. Быть может это и есть единственный путь оставить след в мировой истории?
Эту работу можно купить: Таша Василек.
Рубрика: Проза, Папье-маше
|