Расýм. Глава 2
Опубликовано: 12.12.2008, 13:46
Вторая глава истории о белом таракане со странным именем, описывает случай его первого «знакомства» с человеком.
Глава 2
Изменить свою жизнь несложно,
но кто тогда освободит весь народ?
Утренний ветерок – этот робкий худенький мальчишка - спасся бегством, лишь только увидев стену палящего зноя. Стояние раскаленного воздуха разбудило Расума. Его сонный взгляд уперся в покрытый плесенью потолок. Он зевнул, закрыл глаза и лениво перевернулся на брюшко, но через несколько секунд засуетился и с хмурым выражением решительно выполз в общество.
- Расум, ты проснулся? – послышался женский голос. - Поешь, сыночек.
Расум взглянул на маму, что-то буркнул и пополз к выходу из жилища.
- Расум, ты куда? – заволновалась мама.
- Поползу почитаю.
- Только недолго. И будь осторожен, - вздохнула женщина.
Под кухонным шкафом показались и скрылись светлые усы. Через мгновение они уже стремительно преодолевали сантиметры плинтуса по направлению к прихожей. Оказавшись в комнате, Расум огляделся:
- Фуф, слава Великому Таракану, книга на месте!
Послышались шаги человека - и Расум инстинктивно забрался под плинтусом. Мужчина прошел на кухню и загремел посудой. Не смотря на опасность, Расум взобрался на журнальный столик и далее на раскрытую книгу.
- Даже страница та же, - обрадовался юноша и забегал вдоль строк.
Расум погружался в каждое предложение, пропускал через сознание каждое слово и букву. Время от времени останавливался, отдыхал, ведь по ровному строю черных строк бегали не глаза, а все лапки таракана. Осваивая вместе с главным героем притчи секреты высшего пилотажа, Расум учился духовному полету. Мысленно вселялся в образ, воображал безграничное небо, ощущал давление встречного ветра, скорость полета, боль падения и взрывы восторга от познания непознанного.
Дочитав до окончания страницы, Расум задумался:
- Эта книга обо мне. Наши жизни так схожи. Удивительно, мы оба стремимся к свободе и оба упираемся в стену отвержения. Наши соотечественники отвергают не только то, что мы добились и могли бы добиться, но и нас самих.
Расум приподнял правый ус, покрутил им и продолжил:
- Казалось бы, вот она свобода! Дорога открыта! А они… Они изгоняют его из стаи. Нет, я не могу оставить народ. Я не могу уйти просто так. Если не я, то кто освободит их? Кто подарит им радость и незабываемое наслаждение свободного полета? Я не хочу стать свободным и одиноким, я хочу скинуть оковы с каждого таракана. И я добьюсь этого! Какую цену мне бы не пришлось за это заплатить!
В этом момент Расума накрыла тень мужчины. Светлые усы прижались к странице и робко взглянули вверх. Темный предмет заградил свет юному таракану и через мгновение раздался оглушительный звук от удара тапочком по странице раскрытой книги.
- Вот блин, - пробурчал мужчина, - увернулся подлец!
Расум преодолел страх и избежал смертельного удара: раскрыв физический потенциал, он в последний момент отпрыгнул и мгновенно забрался в расщелину переплета книги. Лапки Расума задрожали, а мысли вихрем закружились по темному и тесному пространству. Вдруг Расум ощутил перепад давления - полет, прерванный жестким столкновением. Книга упала на стол. Оглушенный ударом, таракан потерял сознание – глаза медленно закрылись.
Яркая вспышка сменилась абсолютной темнотой. Повеяло запахом любимой банановой кожуры. Расум открыл глаза и, преодолевая боль в правом боку, развернулся – в глаза ударил яркий свет.
- Свет в конце туннеля?!
Напуганный таракан обреченно и медленно пополз по направлению к неизвестному. Яркое окно приблизилось и увеличилось, возросла и внутренняя тревога. Когда до границы темноты и света осталось несколько шагов, Расум резко подпрыгнул и закричал изо всех сил:
- Я жив! Я жив! Я жив!
На третьем прыжке Расум стукнулся о темный потолок туннеля и, неловко приземлившись, выпал на знакомый журнальный столик из лощелины переплета книги, в которую забрался во время бегства от мужчины.
- Наконец мы нашли тебя, - послышался облегченный голос матери таракана. – Я чуть было совсем не извелась, - подползла и прижалась мать к сыну.
Не прошло и минуты, как два таракана заползли под кухонный шкаф. Первая встреча Расума с человеком прошла благополучно, а пережитый страх и слезы матери – неизбежная композиция жизни.
Рубрика: Проза, Расум
|